Что ждало BMW в 2006 году
Пресс-служба баварского гиганта составила подробный список нововведений, которые готовы обрушится на головы поклонников BMW в следующем году. Список получился вполне представительным: новые моторы, опции и уровни комплектации получат модели 1, 3, 5 и 7 серий, а также внедорожники Х3 и Х5.
Мотористы BMW представят новые двигатели, удовлетворяющие перспективным экологическим нормам.
Продолжится внедрение дизельных двигателей, равно как и системы полного привода xDrive. А во время ночной поездки водители помогут «умные» фары High-Beam Assist и инфракрасная система Night Vision. Специалисты же по безопасности планируют оснастить новыми функциями систему динамической стабилизации DSC. Впрочем, обо всем по порядку
BMW 1-Serie получит долгожданный спорт-пакет М, а также новую мощную «шестерку» объемом 3.0 литра и мощностью 265 л.с., способную ускорить от 0 до 100 км/ч за 6.2 с. С такой «начинкой» «копейка» окончательно должна оторваться от конкурентов по части скоростных характеристик.
Кроме того, покупателям 1-Serie будут предложены система управления головным светом Adaptive Headlight.
BMW 3-Serie получит систему полного привода xDrive, а система DSC получит функцию контроля поведения прицепа. Кроме того, на рынок выйдут новые модели 318i (129-сильный бензиновый мотор объемом 2.0 литра), 318d (122-сильный дизель) и 330d (3.0-литровый дизельный шестицилиндровый мотор мощностью 231 л.с.), которые должны обеспечить высокий уровень топливной экономичности. Кроме того, седаны и универсалы 3-Serie получат спортивный М-пакет.
BMW 5-Serie получит двигатель V8 объемом 4.0-литра и мощностью 306 л.с.(540i), а также, впервые в истории BMW, полноприводный дизельный вариант (530xd), способный «брать сотню» за 6.6 секунд. Существующие двигатели моделей 550i и 530d будут модернизированы, а покупатели смогут выбирть из большего числа цветов.
BMW 6-Serie также получит новый двигатель V8 объемом 4.8 литра и мощностью 367 л.с., который первоначально создавался для BMW 750i. С этим мотором «шестерка» будет разгоняться до 100 км/ч всего за 5.4 секунды (с кузовом кабриолет – за 5.7 секунд) и заменит на конвейере модель BMW 645Ci.
BMW 7-Serie получит длиннобазную версию с дизельным двигателем 730Ld, которая будет оснащена 3.0-литровым 231-сильным двигателем, способным разогнать «стретч» до 238 км/ч, а также «топовую» 745d. BMW 745d будет иметь 330-сильный дизельный двигатель, отличающийся огромным крутящим моментом в 750 Нм.
«Младший» внедорожник BMW X3 обзаведется базовой версией X3 2.0i и версией BMW X3 3.0d, оснащенной двигателем объемом 3.0 литра и мошностью в 218 л.с. Кроме того, владельцы Х3 получат возможность заказать М-пакет.
Кроме того, инженеры BMW обещают представить большое количество технических новинок и улучшений, самыми заметными из которых станут система ночного видения Night Vision и улучшенные сажевые фильтры, которые скоро станут обязательными для дизельных автомобилей в Германии.
Autoban.ru
пятница, 15 февраля 2008 г.
Тестируем BMW X3
Тестируем BMW X3
В результате клонирования первой на свет появилась белая и пушистая овечка Долли. Мило. А немцы поступили по-другому: изменили хромосомный набор "икс-пятой" и на свет появился BMW X3
В первый раз о новом вседорожнике от BMW заговорили прошлой зимой на Детройтском автосалоне, когда компания представила его прототип - концепт xActivity. Тогда стало понятно, что очень скоро в модельном ряду "баварцев" появится младший брат Х5. В течение полугода интерес к новому члену семьи BMW регулярно подогревался шпионскими фотографиями, периодически всплывавшими на страницах интернет-изданий. Предположения полностью оправдались: в сентябре состоялась премьера во Франкфурте, а в конце октября первые Х3 были предоставлены на "растерзание" журналистам.
На первый взгляд, новый Х3 очень похож на Х5, разве что размером поменьше. Присмотревшись, понимаешь, что дизайнеры не поскупились на свежие решения - "младшенький" смотрится гораздо утонченнее и элегантнее.
Новая форма "ноздрей" в сочетании со сдвоенными, чуть "вздернутыми" по краям фарами придают внешности машины спортивный характер. Впрочем, об этом физкультурном настрое свидетельствуют едва ли не все внешние детали: длинный рельефный капот, расширенные колесные арки, ярко выраженная боковая линия, слегка отнесенный назад салон, спойлер на крыше. Задняя часть крыши заметно наклонена вниз и удачно сочетается с новой интерпретацией формы задних боковых стекол. Только в оформлении задних фонарей угадывается характерная для BMW L-образная форма.
Классический "мюнхенский" дизайнерский прием мы нашли в салоне - центральная консоль немного развернута "на водителя". Внутри BMW X3 оформлен скорее "по старинке", чем в стиле флагманской "семерки" или новомодной "пятерки". Хотя некоторый экивок в сторону современной автомоды был обнаружен - жидкокристаллический дисплей навигации над центральными дефлекторами системы климат-контроля. Очень необычную форму имеют дверные ручки - они перекрещиваются с подлокотниками и проходят до нижнего края двери. Подлокотник настолько удобен, что руку с него просто не хочется убирать. В нижней части дверей - большие карманы с сетками; два отделения для мелочей есть и в центральной консоли. Открыв крышку первого, можно обнаружить внутри стационарно установленный телефон. Если "копнуть" глубже, открывается второе, более вместительное отделение. В нем, кстати, в качестве дополнительного оборудования может размещаться CD-чейнджер на 6 компакт-дисков.
Задние пассажиры также не обделены комфортом - даже у человека высокого роста коленки в спинку переднего сиденья не упираются. Разложить мелкое имущество и дорожные припасы можно по карманам в дверях и в "бардачке" в центральном подлокотнике с двумя выдвижными подстаканниками.
По заверениям производителя, BMW X3 придуман прежде всего для людей, прямо-таки помешанных на активных занятиях спортом. Поэтому багажник сделан весьма объемным - 480 литров. А если сложить спинки задних сидений, объем багажника увеличивается в три раза и составляет 1560 литров. В этом случае здесь можно разместить, к примеру, три небольших горных велосипеда. В нашем автомобиле на полу багажника были установлены две крепежные планки с четырьмя передвижными фиксируемыми петлями. Это оснащение не входит в стандартную комплектацию, а жаль. При помощи петель можно надежно закрепить грузы самых разнообразных форм.
Вообще, к BMW X3 прилагается солидный список опций. Например, состоящий из двух частей огромный панорамный люк: его площадь составляет 0,65 кв. м и занимает он почти всю крышу. Для защиты от солнца люк сделан из темно-серого дымчатого стекла и имеет дополнительную автоматическую шторку. Еще можно заказать адаптивные поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло, защищающее салон от перегрева, внутрисалонное зеркало заднего вида, плавно затемняющееся, если вас слепят сзади. Опциями являются также навигационная система с DVD и телевизором, стационарный телефон, HiFi-аудиосистема BMW Business CD, "парктроник", датчик дождя и "спортивный пакет".
Тронувшись, мы сразу поняли, что родная стихия X3 - это извилистое шоссе с хорошим покрытием, а не off-road. Спору нет, при желании на этом автомобиле можно заехать на высокий бордюр или помесить грязь коттеджного поселка, но для серьезных внедорожных испытаний машина, конечно, не предназначена.
Наш путь лежал в горы. Дороги здесь узкие, изобилуют 180-градусными поворотами, крутыми подъемами и спусками - самое оно, чтобы испытать новейшую систему полного привода, впервые представленную на X3. Надо сказать, что российскому амбициозному водителю стоит с осторожностью отнестись к системе xDrive. Если переоценить свое водительское мастерство, запросто можно улететь с трассы. Покатавшись часок-другой, начинаешь думать, что на дороге тебе позволено все. Постепенно мы начали проходить крутые повороты все быстрей и быстрей, и в какой-то момент нам показалось, что движение по испанским серпантинам не то что бы идет вразрез с ПДД, а грубо попирает законы физики. Главное - успевать крутить руль. Опасную скорость поворота можно было оценить лишь по косвенному признаку - если закладывать поворот очень уж круто, придавливая педаль газа, то машина обязательно взвизгнет каким-нибудь колесом. К счастью, наши вестибулярные аппараты запросили пощады раньше, чем система xDrive. XDrive - это "Интеллектуальная система полного привода", и именно она обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Главный узел всей системы - многодисковая муфта с электронным управлением - расположен в раздаточной коробке. Муфта передает усилие на переднюю ось через карданный вал с цепным приводом, проходящий параллельно двигателю с левой стороны. При этом электроника способна изменить момент, передаваемый на переднюю ось, в течение миллисекунд. Главное отличие xDrive от других систем полного привода в том, что она начинает действовать еще до того, как одно из колес сорвалось в пробуксовку. Способность же к таким "предсказаниям" достигается благодаря тому, что xDrive одновременно анализирует множество информации, включая характер действий водителя, а также данные, собираемые системой курсовой устойчивости DSC.
После посещения так называемого внедорожного полигона (даже единственная лужа была забетонирована) мы окончательно убедились в том, что Х3 не приспособлен для "бездорожья" в русском понимании - только для неухоженных ландшафтов Западной Европы. На автомобиле можно лихо промчаться по луже, вздымая тучи брызг и вызывая к жизни небольшую радугу, можно свободно проехать по грунтовке или дорожке, присыпанной рождественским снежком, но не более. Внедорожной солидности не добавляет даже система помощи при спуске (HDC). Она активируется специальной кнопкой при движении со скоростью не выше 35 км/ч. Система "осаживает" Х3 до 8 км/ч, после этого нужную безопасную скорость можно выбрать с помощью клавиш "+" или "-", расположенных на руле.
Более рационально на Х3 смотрится Система контроля устойчивости прицепа. Она "вшита" в систему DSC и активизируется при подключении сцепного устройства. Система распознает опасные раскачивания прицепа, и сама вмешивается в работу тормозов и двигателя.
На BMW X3 будут устанавливать три двигателя, все - рядные "шестерки": актуальные для России бензиновые, объемом 2,5 и 3,0 л, и непопулярный дизель 3,0. Мы ездили по Испании на трехлитровом "бензине" мощностью 231 л.с. 24-клапанный мотор оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, имеет по отдельной катушке зажигания на цилиндр. С этим мотором небольшой Х3 "выстреливает" в лучших традициях баварской марки. Обгонять на дороге - одно удовольствие, однако двигатель не только динамичный, но и экономичный. С механической коробкой он потребляет всего 11,4 л на "сотню" и, как утверждается, "допускает применение низкосортного бензина". При этом фактически все его узлы не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы машины. Например, воздушный фильтр и свечи требуют замены лишь через 100 тысяч километров. Посмотрим...
Нам показалась, что этот автомобиль хорошо приживется на нашей почве - конкурентов ему, на радость BMW, на российском рынке пока нет. Да, за те же деньги можно купить очень неплохой внедорожник, но размером со слона. А вот более компактные варианты состоятельные покупатели рассматривать будут едва ли - не та ценовая категория, не тот престиж.
Autoban.ru
В результате клонирования первой на свет появилась белая и пушистая овечка Долли. Мило. А немцы поступили по-другому: изменили хромосомный набор "икс-пятой" и на свет появился BMW X3
В первый раз о новом вседорожнике от BMW заговорили прошлой зимой на Детройтском автосалоне, когда компания представила его прототип - концепт xActivity. Тогда стало понятно, что очень скоро в модельном ряду "баварцев" появится младший брат Х5. В течение полугода интерес к новому члену семьи BMW регулярно подогревался шпионскими фотографиями, периодически всплывавшими на страницах интернет-изданий. Предположения полностью оправдались: в сентябре состоялась премьера во Франкфурте, а в конце октября первые Х3 были предоставлены на "растерзание" журналистам.
ТЫ КТО?
На первый взгляд, новый Х3 очень похож на Х5, разве что размером поменьше. Присмотревшись, понимаешь, что дизайнеры не поскупились на свежие решения - "младшенький" смотрится гораздо утонченнее и элегантнее.
Новая форма "ноздрей" в сочетании со сдвоенными, чуть "вздернутыми" по краям фарами придают внешности машины спортивный характер. Впрочем, об этом физкультурном настрое свидетельствуют едва ли не все внешние детали: длинный рельефный капот, расширенные колесные арки, ярко выраженная боковая линия, слегка отнесенный назад салон, спойлер на крыше. Задняя часть крыши заметно наклонена вниз и удачно сочетается с новой интерпретацией формы задних боковых стекол. Только в оформлении задних фонарей угадывается характерная для BMW L-образная форма.
Классический "мюнхенский" дизайнерский прием мы нашли в салоне - центральная консоль немного развернута "на водителя". Внутри BMW X3 оформлен скорее "по старинке", чем в стиле флагманской "семерки" или новомодной "пятерки". Хотя некоторый экивок в сторону современной автомоды был обнаружен - жидкокристаллический дисплей навигации над центральными дефлекторами системы климат-контроля. Очень необычную форму имеют дверные ручки - они перекрещиваются с подлокотниками и проходят до нижнего края двери. Подлокотник настолько удобен, что руку с него просто не хочется убирать. В нижней части дверей - большие карманы с сетками; два отделения для мелочей есть и в центральной консоли. Открыв крышку первого, можно обнаружить внутри стационарно установленный телефон. Если "копнуть" глубже, открывается второе, более вместительное отделение. В нем, кстати, в качестве дополнительного оборудования может размещаться CD-чейнджер на 6 компакт-дисков.
Задние пассажиры также не обделены комфортом - даже у человека высокого роста коленки в спинку переднего сиденья не упираются. Разложить мелкое имущество и дорожные припасы можно по карманам в дверях и в "бардачке" в центральном подлокотнике с двумя выдвижными подстаканниками.
АВТО-МОТО-ВЕЛО-ФОТО
По заверениям производителя, BMW X3 придуман прежде всего для людей, прямо-таки помешанных на активных занятиях спортом. Поэтому багажник сделан весьма объемным - 480 литров. А если сложить спинки задних сидений, объем багажника увеличивается в три раза и составляет 1560 литров. В этом случае здесь можно разместить, к примеру, три небольших горных велосипеда. В нашем автомобиле на полу багажника были установлены две крепежные планки с четырьмя передвижными фиксируемыми петлями. Это оснащение не входит в стандартную комплектацию, а жаль. При помощи петель можно надежно закрепить грузы самых разнообразных форм.
Вообще, к BMW X3 прилагается солидный список опций. Например, состоящий из двух частей огромный панорамный люк: его площадь составляет 0,65 кв. м и занимает он почти всю крышу. Для защиты от солнца люк сделан из темно-серого дымчатого стекла и имеет дополнительную автоматическую шторку. Еще можно заказать адаптивные поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло, защищающее салон от перегрева, внутрисалонное зеркало заднего вида, плавно затемняющееся, если вас слепят сзади. Опциями являются также навигационная система с DVD и телевизором, стационарный телефон, HiFi-аудиосистема BMW Business CD, "парктроник", датчик дождя и "спортивный пакет".
ДОРОЖНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Тронувшись, мы сразу поняли, что родная стихия X3 - это извилистое шоссе с хорошим покрытием, а не off-road. Спору нет, при желании на этом автомобиле можно заехать на высокий бордюр или помесить грязь коттеджного поселка, но для серьезных внедорожных испытаний машина, конечно, не предназначена.
Наш путь лежал в горы. Дороги здесь узкие, изобилуют 180-градусными поворотами, крутыми подъемами и спусками - самое оно, чтобы испытать новейшую систему полного привода, впервые представленную на X3. Надо сказать, что российскому амбициозному водителю стоит с осторожностью отнестись к системе xDrive. Если переоценить свое водительское мастерство, запросто можно улететь с трассы. Покатавшись часок-другой, начинаешь думать, что на дороге тебе позволено все. Постепенно мы начали проходить крутые повороты все быстрей и быстрей, и в какой-то момент нам показалось, что движение по испанским серпантинам не то что бы идет вразрез с ПДД, а грубо попирает законы физики. Главное - успевать крутить руль. Опасную скорость поворота можно было оценить лишь по косвенному признаку - если закладывать поворот очень уж круто, придавливая педаль газа, то машина обязательно взвизгнет каким-нибудь колесом. К счастью, наши вестибулярные аппараты запросили пощады раньше, чем система xDrive. XDrive - это "Интеллектуальная система полного привода", и именно она обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Главный узел всей системы - многодисковая муфта с электронным управлением - расположен в раздаточной коробке. Муфта передает усилие на переднюю ось через карданный вал с цепным приводом, проходящий параллельно двигателю с левой стороны. При этом электроника способна изменить момент, передаваемый на переднюю ось, в течение миллисекунд. Главное отличие xDrive от других систем полного привода в том, что она начинает действовать еще до того, как одно из колес сорвалось в пробуксовку. Способность же к таким "предсказаниям" достигается благодаря тому, что xDrive одновременно анализирует множество информации, включая характер действий водителя, а также данные, собираемые системой курсовой устойчивости DSC.
ГОРДОЕ ОДИНОЧЕСТВО
После посещения так называемого внедорожного полигона (даже единственная лужа была забетонирована) мы окончательно убедились в том, что Х3 не приспособлен для "бездорожья" в русском понимании - только для неухоженных ландшафтов Западной Европы. На автомобиле можно лихо промчаться по луже, вздымая тучи брызг и вызывая к жизни небольшую радугу, можно свободно проехать по грунтовке или дорожке, присыпанной рождественским снежком, но не более. Внедорожной солидности не добавляет даже система помощи при спуске (HDC). Она активируется специальной кнопкой при движении со скоростью не выше 35 км/ч. Система "осаживает" Х3 до 8 км/ч, после этого нужную безопасную скорость можно выбрать с помощью клавиш "+" или "-", расположенных на руле.
Более рационально на Х3 смотрится Система контроля устойчивости прицепа. Она "вшита" в систему DSC и активизируется при подключении сцепного устройства. Система распознает опасные раскачивания прицепа, и сама вмешивается в работу тормозов и двигателя.
На BMW X3 будут устанавливать три двигателя, все - рядные "шестерки": актуальные для России бензиновые, объемом 2,5 и 3,0 л, и непопулярный дизель 3,0. Мы ездили по Испании на трехлитровом "бензине" мощностью 231 л.с. 24-клапанный мотор оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, имеет по отдельной катушке зажигания на цилиндр. С этим мотором небольшой Х3 "выстреливает" в лучших традициях баварской марки. Обгонять на дороге - одно удовольствие, однако двигатель не только динамичный, но и экономичный. С механической коробкой он потребляет всего 11,4 л на "сотню" и, как утверждается, "допускает применение низкосортного бензина". При этом фактически все его узлы не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы машины. Например, воздушный фильтр и свечи требуют замены лишь через 100 тысяч километров. Посмотрим...
Нам показалась, что этот автомобиль хорошо приживется на нашей почве - конкурентов ему, на радость BMW, на российском рынке пока нет. Да, за те же деньги можно купить очень неплохой внедорожник, но размером со слона. А вот более компактные варианты состоятельные покупатели рассматривать будут едва ли - не та ценовая категория, не тот престиж.
Autoban.ru
Тестируем BMW 1-серии
Тестируем BMW 1-серии
Один - это не только первый, но и одинокий, исключительный. Концерн BMW сделал все, чтобы его новая модель стала уникальной и вопрос о конкуренции не стоял вообще. До сей поры никто в компакт-классе не мог похвастать задним приводом. Ни у кого другого не было такого количества опций, позаимствованных у лимузинов бизнес-, а то и представительского класса. Наконец, ни один из автомобилей, существовавших в этом тесном сегменте рынка, не мог называть себя BMW.
Пару лет назад мой хороший знакомый долго маялся, выбирая машину жене. Он советовался с друзьями, продавцами и просто случайными людьми, а потом принял такое решение: "Знаешь, - сказал он мне, - я решил, что весь автопарк у меня будет одной марки. Тогда не придется мучиться выбором, и обслуживаться они будут в одном месте..." Сам он рулил "пятеркой", возили его на "семерке", в планах была покупка мотоцикла BMW. Жене он купил X5.
В модельной гамме баварского концерна можно найти практически все: мотороллер, два родстера, удлиненный представительский лимузин... И только между Mini и "трешкой" еще недавно зияла дыра. Именно в гольф-класс и прицелилась первая серия, которую начали собирать в немецком городе Регенсбург. Правда, и на заводе, и в офисе говорят "компакт", а не "гольф", чтобы не поминать всуе автомобиль, давно царящий в этом сегменте рынка. Здесь вообще не говорят о конкурентах, а появление первой серии комментируют так: "По прогнозам в ближайшие пять лет самые большие барыши будут у производителей товаров класса "премиум", а не у поставщиков ширпотреба. А наличие в линейке BMW автомобиля более доступного по цене позволит приобщиться к марке более молодым и менее состоятельным". Все это спорно. Ведь самый богатый человек мира - владелец ИКЕА Ингвар Кампрод. А к миру BMW можно приобщиться, купив, например, трехлетнюю "пятерку". Но перед нами новенькая, с иголочки, BMW 120i. "Вам не кажется, что в профиль она сильно напоминает Alfa Romeo 147?" "А вы считаете это недостатком?" - ошарашивает меня ответом представитель дизайнерской группы BMW. Автомобиль "рисовали" художники, ваявшие X5, и форма кормы, а также достаточно острые "ребра", идущие вдоль бортов, недвусмысленно об этом говорят. Интерьер тоже не оставляет никаких сомнений: это BMW. Центральная консоль чуть развернута в сторону водительского кресла, как на баварских автомобилях 70-х. Двигатель запускается огромной кнопкой справа от приборной панели, что сразу заставляет вспомнить команду "Gentlemen, start your engines!", по традиции начинающую гонки.
Приводы регулировки сиденья не все электрические, но количество регулировок очень велико. Я отодвинулся до упора назад и обнаружил, что не дотягиваюсь до педалей. Тот же дизайнер божился мне, что на водительском месте здесь ни на миллиметр не меньше пространства, чем в третьей серии. Это важный акцент, недаром в PR-компании BMW 120i участвует баскетболист ростом 194 см. Протиснувшись сквозь узкую заднюю дверь, я попытался усесться "позади себя" и уперся коленями в спинку водительского сиденья. Все правильно: BMW - для "удовольствия за рулем", а не для семейной прозы.
Задний привод однозначно ставит автомобиль вне конкуренции. Недаром в Лондоне на рекламных щитах с фотографией "единички" можно прочитать: "The only 1", а в Варшаве - "Taki jest tylko 1". У нас, правда, подобный слоган уже занят известным пивоваром Олегом. Чтобы добиться исключительности, которая в том числе касается и идеальной для спортивного автомобиля "развесовки" 50:50, конструкторам пришлось даже пойти на ряд компромиссов, в чем они, конечно же, не сознаются. Речь не о газетной "утке", повествующей о том, что якобы первую серию хотели сделать заднемоторной, чтобы не отягощать днище карданным валом.
"Это ерунда, - сказал мне "бээмвэшный" инженер, - тогда в автомобиле не поместились бы два ряда сидений, а делать машину двухместной в наши планы не входило". Речь о другом. Например, двигатель у BMW 120i размещен продольно. Это уникально для компакт-класса и позволило расположить все три педали прямо против водительского сиденья, а не со смещением вправо, как у других. Но для упомянутой "развесовки" мотор пришлось "двинуть" от передней оси в сторону базы, читай - салона. В итоге рукоятка управления КПП оказалась сантиметров на 15 дальше от того места, где ей было бы удобно орудовать, не сгибая руку в локте. Или еще. Для той же "развесовки" в подпол багажника отправили аккумулятор. В итоге автомобиль остался без запасного колеса. Машину обули в так называемую "безопасную резину", способную даже в проколотом состоянии пробежать около 150 км. Но такая резина стоит порядка $400 за покрышку, а цена зимнего комплекта зашкалит за $2000.
Впрочем, вы сразу перестанете ворчать, как только нажмете на газ. 150 л.с. - не Бог весть какая мощь, но то, как автомобиль чуть приседает на заднюю ось на старте и толкает тебя в поясницу, дорогого стоит, надо только успевать переключаться и держать двигатель в районе трех с половиной тысяч оборотов. И такой подвески, конечно же, тоже нет ни у кого в гольф-классе. Сообщая ладоням, лежащим на руле, исчерпывающую информацию о дорожном покрытии и траектории машины, она вполне гуманно относится к остальным частям тела. И при резких перестроениях, и при затяжных пологих поворотах, которые легко можно проходить со скоростью далеко за 100 км/ч, сомнений не возникает - это настоящий BMW. А ведь со временем под этим капотом может появиться шестицилиндровый мотор, дверей станет три, и индекс "2" - четными цифрами у BMW обозначаются купе и родстеры - пока не занят. Сотрудник PR-службы кивнул головой: "Ход ваших мыслей правильный".
Нам, любящим большие машины, к новой BMW предстоит еще привыкнуть. В том числе выбрать, как ее звать: уже звучит "единичка", "копейка" и вовсе ужасное - "однерка". Руководство BMW пока не ждет рекордных продаж в России, но очевидно, что у нас самого маленького "баварца" будут покупать не только коллекционеры автомобилей одной марки. Ведь он такой один.
Autoban.ru
Один - это не только первый, но и одинокий, исключительный. Концерн BMW сделал все, чтобы его новая модель стала уникальной и вопрос о конкуренции не стоял вообще. До сей поры никто в компакт-классе не мог похвастать задним приводом. Ни у кого другого не было такого количества опций, позаимствованных у лимузинов бизнес-, а то и представительского класса. Наконец, ни один из автомобилей, существовавших в этом тесном сегменте рынка, не мог называть себя BMW.
Пару лет назад мой хороший знакомый долго маялся, выбирая машину жене. Он советовался с друзьями, продавцами и просто случайными людьми, а потом принял такое решение: "Знаешь, - сказал он мне, - я решил, что весь автопарк у меня будет одной марки. Тогда не придется мучиться выбором, и обслуживаться они будут в одном месте..." Сам он рулил "пятеркой", возили его на "семерке", в планах была покупка мотоцикла BMW. Жене он купил X5.
В модельной гамме баварского концерна можно найти практически все: мотороллер, два родстера, удлиненный представительский лимузин... И только между Mini и "трешкой" еще недавно зияла дыра. Именно в гольф-класс и прицелилась первая серия, которую начали собирать в немецком городе Регенсбург. Правда, и на заводе, и в офисе говорят "компакт", а не "гольф", чтобы не поминать всуе автомобиль, давно царящий в этом сегменте рынка. Здесь вообще не говорят о конкурентах, а появление первой серии комментируют так: "По прогнозам в ближайшие пять лет самые большие барыши будут у производителей товаров класса "премиум", а не у поставщиков ширпотреба. А наличие в линейке BMW автомобиля более доступного по цене позволит приобщиться к марке более молодым и менее состоятельным". Все это спорно. Ведь самый богатый человек мира - владелец ИКЕА Ингвар Кампрод. А к миру BMW можно приобщиться, купив, например, трехлетнюю "пятерку". Но перед нами новенькая, с иголочки, BMW 120i. "Вам не кажется, что в профиль она сильно напоминает Alfa Romeo 147?" "А вы считаете это недостатком?" - ошарашивает меня ответом представитель дизайнерской группы BMW. Автомобиль "рисовали" художники, ваявшие X5, и форма кормы, а также достаточно острые "ребра", идущие вдоль бортов, недвусмысленно об этом говорят. Интерьер тоже не оставляет никаких сомнений: это BMW. Центральная консоль чуть развернута в сторону водительского кресла, как на баварских автомобилях 70-х. Двигатель запускается огромной кнопкой справа от приборной панели, что сразу заставляет вспомнить команду "Gentlemen, start your engines!", по традиции начинающую гонки.
Приводы регулировки сиденья не все электрические, но количество регулировок очень велико. Я отодвинулся до упора назад и обнаружил, что не дотягиваюсь до педалей. Тот же дизайнер божился мне, что на водительском месте здесь ни на миллиметр не меньше пространства, чем в третьей серии. Это важный акцент, недаром в PR-компании BMW 120i участвует баскетболист ростом 194 см. Протиснувшись сквозь узкую заднюю дверь, я попытался усесться "позади себя" и уперся коленями в спинку водительского сиденья. Все правильно: BMW - для "удовольствия за рулем", а не для семейной прозы.
Задний привод однозначно ставит автомобиль вне конкуренции. Недаром в Лондоне на рекламных щитах с фотографией "единички" можно прочитать: "The only 1", а в Варшаве - "Taki jest tylko 1". У нас, правда, подобный слоган уже занят известным пивоваром Олегом. Чтобы добиться исключительности, которая в том числе касается и идеальной для спортивного автомобиля "развесовки" 50:50, конструкторам пришлось даже пойти на ряд компромиссов, в чем они, конечно же, не сознаются. Речь не о газетной "утке", повествующей о том, что якобы первую серию хотели сделать заднемоторной, чтобы не отягощать днище карданным валом.
"Это ерунда, - сказал мне "бээмвэшный" инженер, - тогда в автомобиле не поместились бы два ряда сидений, а делать машину двухместной в наши планы не входило". Речь о другом. Например, двигатель у BMW 120i размещен продольно. Это уникально для компакт-класса и позволило расположить все три педали прямо против водительского сиденья, а не со смещением вправо, как у других. Но для упомянутой "развесовки" мотор пришлось "двинуть" от передней оси в сторону базы, читай - салона. В итоге рукоятка управления КПП оказалась сантиметров на 15 дальше от того места, где ей было бы удобно орудовать, не сгибая руку в локте. Или еще. Для той же "развесовки" в подпол багажника отправили аккумулятор. В итоге автомобиль остался без запасного колеса. Машину обули в так называемую "безопасную резину", способную даже в проколотом состоянии пробежать около 150 км. Но такая резина стоит порядка $400 за покрышку, а цена зимнего комплекта зашкалит за $2000.
Впрочем, вы сразу перестанете ворчать, как только нажмете на газ. 150 л.с. - не Бог весть какая мощь, но то, как автомобиль чуть приседает на заднюю ось на старте и толкает тебя в поясницу, дорогого стоит, надо только успевать переключаться и держать двигатель в районе трех с половиной тысяч оборотов. И такой подвески, конечно же, тоже нет ни у кого в гольф-классе. Сообщая ладоням, лежащим на руле, исчерпывающую информацию о дорожном покрытии и траектории машины, она вполне гуманно относится к остальным частям тела. И при резких перестроениях, и при затяжных пологих поворотах, которые легко можно проходить со скоростью далеко за 100 км/ч, сомнений не возникает - это настоящий BMW. А ведь со временем под этим капотом может появиться шестицилиндровый мотор, дверей станет три, и индекс "2" - четными цифрами у BMW обозначаются купе и родстеры - пока не занят. Сотрудник PR-службы кивнул головой: "Ход ваших мыслей правильный".
Нам, любящим большие машины, к новой BMW предстоит еще привыкнуть. В том числе выбрать, как ее звать: уже звучит "единичка", "копейка" и вовсе ужасное - "однерка". Руководство BMW пока не ждет рекордных продаж в России, но очевидно, что у нас самого маленького "баварца" будут покупать не только коллекционеры автомобилей одной марки. Ведь он такой один.
Autoban.ru
Подписаться на:
Сообщения (Atom)