Тестируем BMW 1-серии
Один - это не только первый, но и одинокий, исключительный. Концерн BMW сделал все, чтобы его новая модель стала уникальной и вопрос о конкуренции не стоял вообще. До сей поры никто в компакт-классе не мог похвастать задним приводом. Ни у кого другого не было такого количества опций, позаимствованных у лимузинов бизнес-, а то и представительского класса. Наконец, ни один из автомобилей, существовавших в этом тесном сегменте рынка, не мог называть себя BMW.
Пару лет назад мой хороший знакомый долго маялся, выбирая машину жене. Он советовался с друзьями, продавцами и просто случайными людьми, а потом принял такое решение: "Знаешь, - сказал он мне, - я решил, что весь автопарк у меня будет одной марки. Тогда не придется мучиться выбором, и обслуживаться они будут в одном месте..." Сам он рулил "пятеркой", возили его на "семерке", в планах была покупка мотоцикла BMW. Жене он купил X5.
В модельной гамме баварского концерна можно найти практически все: мотороллер, два родстера, удлиненный представительский лимузин... И только между Mini и "трешкой" еще недавно зияла дыра. Именно в гольф-класс и прицелилась первая серия, которую начали собирать в немецком городе Регенсбург. Правда, и на заводе, и в офисе говорят "компакт", а не "гольф", чтобы не поминать всуе автомобиль, давно царящий в этом сегменте рынка. Здесь вообще не говорят о конкурентах, а появление первой серии комментируют так: "По прогнозам в ближайшие пять лет самые большие барыши будут у производителей товаров класса "премиум", а не у поставщиков ширпотреба. А наличие в линейке BMW автомобиля более доступного по цене позволит приобщиться к марке более молодым и менее состоятельным". Все это спорно. Ведь самый богатый человек мира - владелец ИКЕА Ингвар Кампрод. А к миру BMW можно приобщиться, купив, например, трехлетнюю "пятерку". Но перед нами новенькая, с иголочки, BMW 120i. "Вам не кажется, что в профиль она сильно напоминает Alfa Romeo 147?" "А вы считаете это недостатком?" - ошарашивает меня ответом представитель дизайнерской группы BMW. Автомобиль "рисовали" художники, ваявшие X5, и форма кормы, а также достаточно острые "ребра", идущие вдоль бортов, недвусмысленно об этом говорят. Интерьер тоже не оставляет никаких сомнений: это BMW. Центральная консоль чуть развернута в сторону водительского кресла, как на баварских автомобилях 70-х. Двигатель запускается огромной кнопкой справа от приборной панели, что сразу заставляет вспомнить команду "Gentlemen, start your engines!", по традиции начинающую гонки.
Приводы регулировки сиденья не все электрические, но количество регулировок очень велико. Я отодвинулся до упора назад и обнаружил, что не дотягиваюсь до педалей. Тот же дизайнер божился мне, что на водительском месте здесь ни на миллиметр не меньше пространства, чем в третьей серии. Это важный акцент, недаром в PR-компании BMW 120i участвует баскетболист ростом 194 см. Протиснувшись сквозь узкую заднюю дверь, я попытался усесться "позади себя" и уперся коленями в спинку водительского сиденья. Все правильно: BMW - для "удовольствия за рулем", а не для семейной прозы.
Задний привод однозначно ставит автомобиль вне конкуренции. Недаром в Лондоне на рекламных щитах с фотографией "единички" можно прочитать: "The only 1", а в Варшаве - "Taki jest tylko 1". У нас, правда, подобный слоган уже занят известным пивоваром Олегом. Чтобы добиться исключительности, которая в том числе касается и идеальной для спортивного автомобиля "развесовки" 50:50, конструкторам пришлось даже пойти на ряд компромиссов, в чем они, конечно же, не сознаются. Речь не о газетной "утке", повествующей о том, что якобы первую серию хотели сделать заднемоторной, чтобы не отягощать днище карданным валом.
"Это ерунда, - сказал мне "бээмвэшный" инженер, - тогда в автомобиле не поместились бы два ряда сидений, а делать машину двухместной в наши планы не входило". Речь о другом. Например, двигатель у BMW 120i размещен продольно. Это уникально для компакт-класса и позволило расположить все три педали прямо против водительского сиденья, а не со смещением вправо, как у других. Но для упомянутой "развесовки" мотор пришлось "двинуть" от передней оси в сторону базы, читай - салона. В итоге рукоятка управления КПП оказалась сантиметров на 15 дальше от того места, где ей было бы удобно орудовать, не сгибая руку в локте. Или еще. Для той же "развесовки" в подпол багажника отправили аккумулятор. В итоге автомобиль остался без запасного колеса. Машину обули в так называемую "безопасную резину", способную даже в проколотом состоянии пробежать около 150 км. Но такая резина стоит порядка $400 за покрышку, а цена зимнего комплекта зашкалит за $2000.
Впрочем, вы сразу перестанете ворчать, как только нажмете на газ. 150 л.с. - не Бог весть какая мощь, но то, как автомобиль чуть приседает на заднюю ось на старте и толкает тебя в поясницу, дорогого стоит, надо только успевать переключаться и держать двигатель в районе трех с половиной тысяч оборотов. И такой подвески, конечно же, тоже нет ни у кого в гольф-классе. Сообщая ладоням, лежащим на руле, исчерпывающую информацию о дорожном покрытии и траектории машины, она вполне гуманно относится к остальным частям тела. И при резких перестроениях, и при затяжных пологих поворотах, которые легко можно проходить со скоростью далеко за 100 км/ч, сомнений не возникает - это настоящий BMW. А ведь со временем под этим капотом может появиться шестицилиндровый мотор, дверей станет три, и индекс "2" - четными цифрами у BMW обозначаются купе и родстеры - пока не занят. Сотрудник PR-службы кивнул головой: "Ход ваших мыслей правильный".
Нам, любящим большие машины, к новой BMW предстоит еще привыкнуть. В том числе выбрать, как ее звать: уже звучит "единичка", "копейка" и вовсе ужасное - "однерка". Руководство BMW пока не ждет рекордных продаж в России, но очевидно, что у нас самого маленького "баварца" будут покупать не только коллекционеры автомобилей одной марки. Ведь он такой один.
Autoban.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий