Злые языки назвали их "паркетниками". Это не помешало компактным внедорожникам завоевать сердца и кошельки покупателей. Сегодня подобные автомобили выпускают многие. И результатов автофирмы добиваются разных. Land Rover Freelander и BMW X3 - в известной степени родственники: самый маленький английский внедорожник проектировался во времена немецкого руководства. Тем не менее эти две машины - по сути два противоположных полюса своего класса
От педантичной затеи найти максимально близкие друг другу версии мы отказались сразу. Самый дорогой Freelander стоит дешевле самой "пустой" X3. На BMW ставится "шестерка" такого же объема, что и на Land Rover, однако у нас в стране к моменту теста продажи 2,5-литровых версий X3 еще не начались, и потому мы были вынуждены взять трехлитровую. С коробками выбор был сделан за нас - большинство компактных внедорожников продаются именно с АКП, а на Freelander V6 "автомат" вообще является стандартной комплектацией.
По паркету можно одинаково комфортно ходить и в кроссовках, и в резиновых сапогах. И то, и другое при этом называется "обувью".
То, что перед нами самый первый из ныне выпускаемых компактных внедорожников и новичок в этом классе, видно сразу. Этот Land Rover хоть и получил еще на стадии проектирования обидную приставку "baby", выглядит вполне "по-взрослому". Несмотря на свойственную дизайну конца 90-х обмыленность форм, мощные бамперы, расширители крыльев и массивная пластиковая обвеска выдают в нем младшего брата "бродяги" Range, "оборонца" Defender и "открывателя" Discovery. Просто у кого-то мало места в гараже, и именно для него фирма построила уменьшенную копию. X3 совершенно очевидно "вырос" из легковой машины. Универсал с "высоким потолком" поставили на большие колеса, а для пущей брутальности кузов словно топором изрубили - так автомобильные дизайнеры наскоро рисуют свои скетчи.
Внутри разница между автомобилями заметна еще больше. BMW изо всех сил пытается казаться нарядным, богатым, что местами выглядит пошловато. Если в больших BMW деревянные панели органичны, то в относительно небольшой машине, предназначенной для активной езды, уместнее был бы матовый алюминий или что-то более спортивное и менее претенциозное, чем "дрова". И еще эти ужасные сеточки. Проверьте, что обычно таят в себе емкости на дверях вашего автомобиля? И зачем эту требуху выставлять напоказ? В остальном все достаточно традиционно. Разве что к числу удач отнесем расположение ламп подсветки багажника: они стоят на стойках, светят как раз в глубину, а так как их видно в зеркало заднего вида, то по совместительству эти лампочки выполняют функцию сигнализатора о незакрытом багажнике.
Если BMW - это нарядные кроссовки, то Land Rover - точно, те самые резиновые сапоги. Во всяком случае, все детали внутри нашего экземпляра оказались черными, скромными и немаркими. Все предельно утилитарно. За исключением нескольких клавишей в центре панели, среди которых и выключатель заднего стеклоочистителя. К нему надо тянуться, что вряд ли повышает безопасность движения. Единственное объяснение, которое приходит в голову, - то ли британские, то ли американские традиции. На рынке за океаном у Land Rover традиционно неплохие позиции. Порадовало наличие двух "бардачков" - по одному с каждой стороны панели. Это, видимо, забота об унификации версий с разным расположением руля. А вот рукоятка открывания капота - только справа. British made, чтоб вы не забыли.
Посадка в X3, понятно, более вертикальная, чем в легковом автомобиле, что, безусловно, положительно сказывается на обзорности. Однако преимущества того, что ты сидишь достаточно высоко над асфальтом, практически сводит на нет слишком высокая подоконная линия - в мертвую зону попадают практически все транспортные средства, которые ниже "Газели". Плюс довольно широкая центральная стойка и абсолютно "легковые" зеркала - при перестроениях вправо надо быть предельно внимательным.
В Land Rover принято сидеть как на табуретке, о чем напоминает и площадка для отдыха левой ноги, абсолютно параллельная полу. Если вы привыкли к более вальяжной посадке за рулем, то здесь это не пройдет. Регулировки кресел по высоте попросту нет. С одной стороны, это нестрашно, с другой - причины такого ограничения свободы неясны. Хотя Freelander стоит в полтора-два раза дешевле X3, даже $30 000 - не та цена, в рамках которой покупателя можно заманить сэкономленной на механизме регулировки сотней. Если же это британская борьба за чистоту стиля, то спорить с ней не более эффективно, чем убеждать японцев поставить продольную регулировку руля. "Если вам нужна эта регулировка - значит, вы заняли неправильную позу", - вежливо ответят самураи. Или их дилеры.
СКРЫТОЕ СХОДСТВО
Конструкция baby Land Rover вполне легковая, как и у большинства его собратьев по классу. Несущий кузов, независимые подвески впереди и сзади. Даже распределением крутящего момента между осями занимается вискомуфта. И никаких там понижающих ступеней в раздатке или блокировок дифференциалов.
Конструктивно BMW - то же самое. Разве что система полного привода здесь менее тривиальная. Напомним, что мудрая баварская система xDrive впервые появилась именно на X3, и только потом ею была наделена X5. Крутящий момент на переднюю ось передается через многодисковую муфту с электронным управлением. "Мозги" учитывают массу параметров, о которых перед ними отчитываются датчики - их в машине с DCS хватает.
При трогании и до 20 км/ч момент распределяется между осями почти поровну, чтобы наилучшим образом использовать тягу. Затем по мере разгона распределение момента плавно меняется, и на 180 км/ч машина становится заднеприводной. Муфта срабатывает очень быстро - всего за 0,1 секунды. Поэтому xDrive достаточно эффективно помогает стабилизировать машину в поворотах: увеличение тяги на передних колесах снимает избыточную поворачиваемость. А перераспределение момента в пользу задних колес, наоборот, помогает бороться с недостаточной. И только если усилий xDrive не хватает, в дело вмешивается DCS. Поскольку в диапазоне ее возможностей - подтормаживание буксующего колеса, она частично заменяет блокировки дифференциалов. Главное - ни о чем не думать, а просто ехать.
Правда, такая забота не очень понравится водителю с высокой квалификацией, который привык справляться с предельными режимами. Огромное число учитываемых параметров делает xDrive почти непредсказуемым - ведь человек не всегда чувствует то же, что показывают электронные датчики.
У Freelander все происходит более традиционно. Передний мост подключается при проскальзывании задних колес, а навыкам водителя ассистируют АБС, система распределения тормозного усилия по мостам и антипробуксовочная система.
ЯВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Вождение BMW X3 - это то самое банальное "удовольствие за рулем". Последний, как и положено, очень чуткий, а тяговитый практически на любых оборотах двигатель позволяет ускоряться и лавировать в потоке без подбадривания двигателя кикдаунами.
Freelander подразумевает более степенную езду. Руль по сравнению с BMW вяловат, и на маневр автомобиль соглашается после заметной паузы. То же и с ускорениями. Если двигаться в автоматическом режиме, то для понижения передачи надо продавливать мягкую педаль газа до упора и ждать.
Коробка Land Rover только по оформлению кулисы и названию несколько напоминает о том, что машина сконструирована не без участия BMW - этот довольно современный пятидиапазонный агрегат имеет ручной режим, по-баварски названный steptronic. Однако эта АКП на самом деле появилась в 2000 году вместе с V6, когда Land Rover уже принадлежал Ford. Трансмиссию для Freelander делает известная японская компания Jatco, которая работает и с другими марками Ford, в том числе с Jaguar. "Задумчивость" помогает исправить спортивный режим - выкручивание мотора до предельных оборотов меняет характер машины. Переходить в ручной режим ради улучшения динамики смысла нет. Реакции на движения рычага достаточно медленные, так что ездить в спортивном режиме получается быстрее. Однако достичь той же динамики, что и на BMW, не получается. Хотя бы потому, что баварские три литра и не слишком молодые английские два с половиной - все же большая разница.
ВСЕ ПО МЕСТАМ
Подвеска у Freelander тоже заметно мягче - внедорожник как никак. Об этом мы еще раз вспомнили, когда залезли на высоченный бордюр. У Land Rover и профиль резины повыше, и ходы подвески не сравнить с баварскими. BMW же так и остался на асфальте. Любопытная деталь: у X3 клиренс на 20 мм больше, чем у Freelander, зато колеса в угоду аэродинамике так "облизаны" колесными арками, что заставляют BMW опасливо пасовать даже перед не слишком выдающимися перепадами высот на обочине.
Все встало по своим местам. Ведь разница между этими автомобилями не только в цене, но и в первую очередь в имидже и предназначении. Кроссовки в яркую солнечную погоду может надеть и вполне легкомысленный человек. А резиновые сапоги - не только садовник, но и его хозяин. В дополнение к охотничьей куртке и бриджам.
Autoban.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий